Положение об образовательной программе МБДОУ детского сада Парус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Парус» с. Фирсово
(МБДОУ-д/с «Парус» с. Фирсово)
адрес: 658059 Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, ул. 3-я Полевая, 18.

ОГРН 1222200017490 ИНН/КПП 2263031683/226301001
Тел. 8(38532) 45-5-94 Эл.почта ds-parus.firsovo@mail.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ – детский сад «Парус»
Протокол №1 от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МБДОУ –
детским садом «Парус»
____________ Р.А. Колбина
Приказ № от «28 » августа

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада «Парус»
с. Фирсово Алтайского края

2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Парус» с. Фирсово
(МБДОУ-д/с «Парус» с. Фирсово)
адрес: 658059 Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, ул. 3-я Полевая, 18.

ОГРН 1222200017490 ИНН/КПП 2263031683/226301001
Тел. 8(38532) 45-5-94 Эл.почта ds-parus.firsovo@mail.ru

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
1.Общие положения
1.1. Положение об образовательной программе дошкольного образования (далее –
Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Парус» (далее Учреждение) в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28
сентября 2020 г.;
- Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» от 28.01.202г.;
-Приказом
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
"Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" от
25.11.2022 № 1028 (далее ФОП ДО);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утверждённым приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрированным в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в
редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрированным в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264).
- Уставом Учреждения.
1.2. Образовательная программа дошкольного образования Учреждения (далееПрограмма) – нормативно-управленческий документ Учреждения, характеризующий
специфику содержания образования, особенности организации воспитательнообразовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.
1.3. Цель программы — разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
1.4. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на
уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей
дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
1.5. Программа руководствуется основными принципами дошкольного образования:
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства ( раннего и дошкольного
возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей раннего и
дошкольного возрастов, а также педагогических работников;
- признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОО с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Парус» с. Фирсово
(МБДОУ-д/с «Парус» с. Фирсово)
адрес: 658059 Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, ул. 3-я Полевая, 18.

ОГРН 1222200017490 ИНН/КПП 2263031683/226301001
Тел. 8(38532) 45-5-94 Эл.почта ds-parus.firsovo@mail.ru

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований,
методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
1.6. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО.
1.7. Программа направлена на:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям
российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития,
охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального
общего образования.
1.8. Срок действия Положения не ограничен, действует до принятия нового.
2.Технология разработки программы
2.1. Программа разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно в
соответствии с ФГОС ДО, с ФОП ДО.
2.2. Программа разрабатывается рабочей группой, созданной приказом по Учреждению.
2.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемой ими
программе.
2.4. Ежегодно по итогам полноты реализации Программы и качества образования
воспитанников в нее могут вноситься дополнения и изменения.
2.5. Изменения и дополнения Программы утверждаются до начала учебного года на
Педагогическом совете.
3.Требования к структуре программы и её объёму
3.1. В соответствии с требованиями ФГОС ДО к образовательной программе дошкольного
образования Программа состоит из двух частей:
- Обязательной части.
- Части, формируемой участниками образовательных отношений.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Парус» с. Фирсово
(МБДОУ-д/с «Парус» с. Фирсово)
адрес: 658059 Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, ул. 3-я Полевая, 18.

ОГРН 1222200017490 ИНН/КПП 2263031683/226301001
Тел. 8(38532) 45-5-94 Эл.почта ds-parus.firsovo@mail.ru

3.2. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики,
формы организации образовательной работы.
3.3. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
3.4. Титульный лист – структурный элемент Программы, представляющий сведения о
названии программы Учреждения ее реализующем.
3.5. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный,
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений.
3.5.1.Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты
освоения программы, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов.
3.5.2.В пояснительной записке Программы представлены: цели, задачи, принципы и
подходы её формирования; значимые для разработки и реализации Программы
характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и
дошкольного возраста
3.5.3.Содержательный раздел Программы включает:
-описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка (в пяти образовательных областях);
-описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
В содержательной части Программы представлены: особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки
детской инициативы; особенности
взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с
детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных
целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов.
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение
детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности
своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, включает
различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа
Парциальных и иных программ и (или) созданных самостоятельно.
Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:
специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Парус» с. Фирсово
(МБДОУ-д/с «Парус» с. Фирсово)
адрес: 658059 Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, ул. 3-я Полевая, 18.

ОГРН 1222200017490 ИНН/КПП 2263031683/226301001
Тел. 8(38532) 45-5-94 Эл.почта ds-parus.firsovo@mail.ru

- выбор тех Парциальных Программ и форм организации работы с детьми, которые в
наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции Учреждения: тематические дни, месячники и др.
3.5.4.Организационный раздел Программы включает: описание психолого-педагогических
условий реализации программы, особенности организации развивающей предметнопространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение
Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания; перечни художественной литературы, музыкальных произведений,
произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в
разных возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений; кадровые условия. В данном разделе представлены режим и
распорядок дня, календарный план воспитательной работы.
3.5. В случае если обязательная часть программы соответствует ФОП ДО, она может
формироваться в виде ссылки на соответствующие пункты ФОП ДО. Обязательная часть
должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО, в случае
если она не раскрыта в ФОП ДО.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть
представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу,
позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных
отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
3.6. Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы ориентирована на родителей (законных представителей)
детей и доступна для ознакомления на сайте, информационном стенде Учреждения.
В краткой презентации Программы указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа, в том числе
категории детей с ограниченными возможностями здоровья
- ссылка на федеральную программу;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
4. Требования к структурным компонентам программы
4.1. Требования к учебному плану.
4.1.1. Учебный план (система непосредственно образовательной деятельности) нормативный документ, устанавливающий перечень образовательных областей,
реализующих ФГОС ДО и требования Федерального, и объем недельной образовательной
нагрузки, который отводится для организованной образовательной деятельности (далее занятий) в соответствии СП 2.4.3648-20 ,СанПиН 1.2.3685-21.
4.1.2. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
4.1.3. Обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает выполнение Программы в развитии детей по 5-ти
взаимодополняющим
образовательным
областям:
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, основным
целям и задачам каждой образовательной области.
4.1.4. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
включает
направление, выбранное участниками образовательных отношений в
соответствии с деятельностью Учреждения по реализации этно- культурного аспекта.
4.1.5. В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений: не менее 60% не более
40%.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Парус» с. Фирсово
(МБДОУ-д/с «Парус» с. Фирсово)
адрес: 658059 Алтайский край, Первомайский район, с. Фирсово, ул. 3-я Полевая, 18.

ОГРН 1222200017490 ИНН/КПП 2263031683/226301001
Тел. 8(38532) 45-5-94 Эл.почта ds-parus.firsovo@mail.ru

4.2. Требования к структуре календарного учебного графика
4.2.1. Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации и
осуществлению образовательной деятельности по Программе в учебном году.
4.2.2. Содержание календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы Учреждения;
- продолжительность учебного года;
- количество учебных недель в учебном году;
- сроки проведения каникул, их начало и окончание;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- праздничные дни;
- работа Учреждения в летний период (в соответствии с графиком).
5.Требования к оформлению программы
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, размер
шрифта 12, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля сверху и снизу 2см; слева 3см, справа – 1
см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word,
листы формата А 4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
На титульном листе указывается:
- наименование образовательного Учреждения;
- грифы принятия решением педагогического совета и утверждения приказом;
- название Программы;
- год составления Программы.
5.3. Перечни УМК (литературы) строятся в соответствии с образовательными областями
по каждому возрастному периоду с указанием названия издательства, года выпуска. В
перечнях анимационных произведений указываются: студия, режиссер, год выпуска.
6. Контроль
6.1. Ответственность за полноту и качество реализации образовательной программы
возлагается на воспитателей и других педагогических работников.
6.2.
Контроль за полнотой и качеством реализации Программы осуществляется в
соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования
Учреждения.
7. Хранение
7.1. Оригинал Программы, утвержденный заведующим Учреждения, находится в
методическом кабинете Учреждения.
7.2. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.
7.3.Электронный вариант образовательной программы находится у каждого
педагогического работника и используется при планировании образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».